Удалённая работа: как правильно перейти в режим домашнего офиса | ulcomnet.ru
Описания услуг

Необходимые условия для полного перехода из офиса на удалёнку

ulcomnet.ru > Новостной блог > Удаленная работа и домашний офис > Необходимые условия для полного перехода из офиса на удалёнку
Последние новости
  • Онлайн-касса
    Как оплатить домашний телефон онлайн
  • сменить оператора и сохранить номер
    Можно ли сохранить номер телефона при смене оператора?
  • Кнопки домашнего телефона
    Как сменить тариф домашнего телефона МГТС
Удалённая работа: как правильно перейти в режим домашнего офиса

2020-06-17


Необходимые условия для перехода из офиса на удаленку

Удалённая работа – это альтернатива восьмичасовому графику и привязке к офису. Она даёт больше свободы и для многих является настоящей мечтой. В России удалёнка до сих пор остаётся непривычным форматом. Переход требует всесторонней оценкой ситуации и времени на адаптацию.

Подготовительный этап

Удалёнка начинается с ответов на два вопроса:

  • Подходит ли мне такой формат работы?
  • Что переход несёт для компании?

Некоторым людям важно живое общение: партнёрство с коллегами, групповое обсуждение задач, личное получение заданий от начальника. Иногда привязанность к этому не ощущается, и чтобы понять, нужно сравнить, как проходит рабочий день в команде и в одиночку.

Также задумайтесь, подходит ли удалёнка вашей компании. Некоторые процессы построены таким образом, что не могут проходить в онлайне. Если же вы не имеете привязки к компании, то продумайте, как будет проходить общение с заказчиками, и как вы будете предоставлять результаты деятельности.

Перед переходом на удалёнку определите:

  • Режим труда и отдыха.
  • Условия обмена служебными документами.
  • Условия контроля выполнение рабочих задач работодателем.
  • Компенсация расходов за интернет, электроэнергию и т.д. от работодателя.
  • Порядок обеспечения безопасности и охраны труда.

Организация места

Как и в офисе, для удалёнки нужно отдельное рабочее место.

  1. Техническое обеспечение. Всё, что вы использовали в работе в офисе, понадобится дома, а также дополнительная техника. Веб-камера для звонков, микрофон и стабильный интернет на компьютере – необходимый минимум.
  2. Мебель. Можно работать даже на кровати, но тело не скажет «спасибо». Нужен удобный стул и правильное освещение. При возможности – специальный компьютерный стол.
  3. Пространство. Подберите место, где вас не будут отвлекать: домашние с разговорами, шум с улицы, соседи и т.д.

Задачи во время перехода на удалёнку

Если вы не самостоятельный удалёнщик, а связаны с определённой компанией, список задач, которые нужно решить, увеличивается:

  • Получение удалённого доступа.
  • Настройка общего чата и программ для видеозвонков.
  • Настройка облака с документами.
  • Документальное оформление.

Итого, переход на удалёнку – это движение в 4 направлениях. Законодательство (кадровое оформление), техника (настойка софта и доступа), организация и психология (нужно сохранить эффективность работы и настроить себя на рабочий лад из дома).

Обратите внимание, что в Трудовом кодексе РФ есть статья, которая определяет, что работодатель не может изменять условия трудового договора без согласия сотрудника. Переход на удалёнку должен быть оформлен документально. То же касается самостоятельных удалёнщиков. Они должны оформить себя как самозанятых и с каждого дохода платить налоги.

Ответственность руководителя

Всё большее число компаний переходит с офисной работы на удалённую. Это значительная экономия средств, сил и времени.

В первую очередь руководитель должен определить список кого можно и нужно перевести на удалёнку. Далее выбранные сотрудники пишут заявление о переходе к другому формату работы, а глава фирмы издаёт соответствующий приказ.

Руководитель отвечает за техническое оснащение. Сотрудники должны работать в защищённых виртуальных сетях VPN и иметь удалённый доступ к файлам. На компьютерах надо установить антивирусные программы и обеспечить отсутствие конфиденциальных файлов с важной информацией по компании.

Также руководитель определяет рабочее время и способ контроля сотрудников, способы коммуникации и согласования. При возможности стоит провести обучение сотрудников принципам работы на удалёнке.

Условия эффективной работы

Чтобы остаться ценным сотрудником для своей компании и не снизить производительность, соблюдайте несколько правил:

  1. При созвонах используйте видеокамеру. Визуальный контакт создаёт эффект присутствия и позволяет лучше воспринимать информацию.
  2. Если переписка длится больше 10 минут, и решить вопрос не получается, лучше созвониться.
  3. Заранее договаривайтесь об онлайн-встречах.
  4. Используйте онлайн-календари, чтобы фиксировать дату и время звонков, отправки документов, дедлайны.

Удалёнка – это полноценная работа, но в формате домашнего офиса. Это выгодно и сотруднику, и работодателю. Переход необходимо оформить законодательно, обустроить рабочее место и наладить удалённый доступ. Удалёнщик, который работает самостоятельно и не привязан к компании, делает всё то же самое: решает вопрос с налогами, готовит место и определяет формат общения с заказчиками.

basicprovider



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *