Удаленная работа и домашний офис
2020-06-17
160
Время прочтения: 5 мин
НиколайНиколай
Не каждая профессия подходит для удаленной работы. Но если вы решились переходить в режим онлайн, для поиска и привлечения первых клиентов непременно понадобится портфолио. Как его правильно создать и оформить?
Сложно представить, чтобы где-то спросили портфолио и не спросили резюме. При этом многие думают, что на резюме не обращают внимания, а просматривают в первую очередь портфолио. Это не так, особенно, когда речь идет о творческих профессиях, как, например, дизайнер. Из резюме будущий работодатель видит, где вы учились, чем занимались, какие курсы проходили и прочую информацию. Чтобы оформить собственную анкету, можно использовать:
Чего делать не стоит: оформлять резюме в формате документа Word или таблицей, присылать полотно текста без структуры.
Лучше представлять работы для портфолио в виде кейсов, выделяя цели, задачи/проблемы проекта, ваш вариант решения, конечный результат. Такая структура демонстрирует понимание процессов маркетинга. Можно группировать работы по:
При создании портфолио выбирайте лучшие работы и добавляйте только их. Так, если из 40 работ гордость вызывают лишь 5, добавляйте именно их. Клиент выбирает не по количеству кейсов в портфолио, а по их качеству. При этом можно оставить проекты, которые выполнялись для заказчиков с громким именем. Вполне вероятно, что очередной клиент купится на чужой бренд.
Сложно поверить, но около трети фрилансеров добавляют в портфолио фейковые кейсы. Подобным трюком можно воспользоваться и новичку. Попробуйте самостоятельно придумать и выполнить проект. Можете попросить о помощи друзей – пусть они выступят в роли заказчика. Это станет первым опытом работы, причем вы не будете сильно волноваться, ведь у друзей нестрашно спросить о возникших проблемах и слабых сторонах, которые они успели заметить во время сотрудничества.
Каждая удаленная профессия имеет особенности оформления кейсов в портфолио. Копирайтерам нужно демонстрировать навыки письма и готовые тексты, дизайнерам – подборки изображений, над которыми велась работа, фотографам – фото. В каждом случае важно понимать, какие критерии собирается оценивать будущий заказчик.
Можно наметить примерный общий формат для знакомства с каждым проектом:
Не забывайте о возможности оформить портфолио в виде личного сайта.
Таким образом, составить хорошее портфолио несложно. Важно предоставлять информацию наглядно и структурированно, а также добавлять изображения и ссылки на источники.
basicproviderОставьте свои контактные данные и мы свяжемся с Вами в ближайшее время