Как создать портфолио для начала работы на удалёнке | ulcomnet.ru
Описания услуг

Как создать портфолио для начала работы на удалёнке

ulcomnet.ru > Новостной блог > Удаленная работа и домашний офис > Как создать портфолио для начала работы на удалёнке
Последние новости
  • Онлайн-касса
    Как оплатить домашний телефон онлайн
  • сменить оператора и сохранить номер
    Можно ли сохранить номер телефона при смене оператора?
  • Кнопки домашнего телефона
    Как сменить тариф домашнего телефона МГТС
Как создать портфолио для начала работы на удалёнке

2020-06-17


Как создать портфолио для начала работы на удалёнке

Не каждая профессия подходит для удаленной работы. Но если вы решились переходить в режим онлайн, для поиска и привлечения первых клиентов непременно понадобится портфолио. Как его правильно создать и оформить?

Начните с резюме

Сложно представить, чтобы где-то спросили портфолио и не спросили резюме. При этом многие думают, что на резюме не обращают внимания, а просматривают в первую очередь портфолио. Это не так, особенно, когда речь идет о творческих профессиях, как, например, дизайнер. Из резюме будущий работодатель видит, где вы учились, чем занимались, какие курсы проходили и прочую информацию. Чтобы оформить собственную анкету, можно использовать:

  • Готовые шаблоны. Распространено мнение, что скидывать шаблонное резюме – моветон. В какой-то степени это навеяно тем, что собственная анкета должна отображать креативность владельца. Однако главным остается содержание, а не внешний вид.
  • Специализированные сервисы. Чтобы упростить процесс составления резюме, в Сети появилось немало сервисов, предлагающих собственные шаблоны и инструменты.
  • Индивидуальный шаблон. Достаточно удобный вариант – нужно однажды оформить резюме, а в дальнейшем просто корректировать нужную информацию под компанию – просто и гениально, наглядно демонстрирует навыки и вкус фрилансера.

Чего делать не стоит: оформлять резюме в формате документа Word или таблицей, присылать полотно текста без структуры.

Продумайте структуру портфолио

Лучше представлять работы для портфолио в виде кейсов, выделяя цели, задачи/проблемы проекта, ваш вариант решения, конечный результат. Такая структура демонстрирует понимание процессов маркетинга. Можно группировать работы по:

  • Тематикам. Подходит, если прослеживается специализация на нескольких темах или имеется опыт работы с разными направлениями. Желательно иметь минимум по 2-3 работы в каждом тематическом блоке. Например, блок статей об авто, блок о красоте и т. д.
  • Сложности проектов. Походит, если вы беретесь за проекты разной величины – например, разрабатывали дизайн целых сайтов, отдельно оформляли баннеры, придумывали логотип и т.д.
  • Типу проектов. Подходит, если выполняется работа разного рода – например, ретушь готовых фото, проведение фотосессий, организация фотовыставок.

Что добавлять в портфолио

При создании портфолио выбирайте лучшие работы и добавляйте только их. Так, если из 40 работ гордость вызывают лишь 5, добавляйте именно их. Клиент выбирает не по количеству кейсов в портфолио, а по их качеству. При этом можно оставить проекты, которые выполнялись для заказчиков с громким именем. Вполне вероятно, что очередной клиент купится на чужой бренд.

Что делать, если кейсов нет

Сложно поверить, но около трети фрилансеров добавляют в портфолио фейковые кейсы. Подобным трюком можно воспользоваться и новичку. Попробуйте самостоятельно придумать и выполнить проект. Можете попросить о помощи друзей – пусть они выступят в роли заказчика. Это станет первым опытом работы, причем вы не будете сильно волноваться, ведь у друзей нестрашно спросить о возникших проблемах и слабых сторонах, которые они успели заметить во время сотрудничества.

Как оформить работы в портфолио

Каждая удаленная профессия имеет особенности оформления кейсов в портфолио. Копирайтерам нужно демонстрировать навыки письма и готовые тексты, дизайнерам – подборки изображений, над которыми велась работа, фотографам – фото. В каждом случае важно понимать, какие критерии собирается оценивать будущий заказчик.

Можно наметить примерный общий формат для знакомства с каждым проектом:

  • Название проекта, краткая информация о компании-заказчике.
  • Небольшой комментарий к проекту (цели, проблематика, задачи, которые ставились перед вами, путь их решения).
  • Фото-пример готового проекта, скриншот веб-страницы, где размещена работа, и другие изображения, наглядно демонстрирующие выполненный проект.
  • Ссылка на источник, чтобы клиент воочию убедился в результатах. Здесь можно указывать, в чем заключался итоговый вклад фрилансера.

Не забывайте о возможности оформить портфолио в виде личного сайта.

Таким образом, составить хорошее портфолио несложно. Важно предоставлять информацию наглядно и структурированно, а также добавлять изображения и ссылки на источники.

basicprovider



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *