Digital-этикет: как сохранить репутацию вежливого человека на удалёнке | ulcomnet.ru
Главная / Новостной блог / Удаленная работа и домашний офис / Digital-этикет для удалённой работы

Digital-этикет для удалённой работы

Топ 5 популярных статей
  • Беспроводные Bluetooth-наушники
    Как подключить Bluetooth наушники к компьютеру
    Подробнее
  • Аппарат для IP-телефонии
    VoIP-телефония: что это и как настроить?
    Подробнее
  • Scart разъем для подключения приставки-ресивера к телевизору
    Как подключить ресивер к телевизору?
    Подробнее
  • Антенна для спутникового интернета
    Интернет через спутниковую тарелку: что это и как подключить?
    Подробнее
  • Топология локальной сети типа Звезда
    Как настроить локальную сеть на компьютере
    Подробнее
Digital-этикет: как сохранить репутацию вежливого человека на удалёнке

Удаленная работа и домашний офис

2020-06-17

26

Время прочтения: 5 мин

НиколайНиколай

Поделиться


Общение в Интернете имеет свои особенности, отличающие его от «живых» коммуникаций. В частности, существует digital-этикет, определяющий нормы поведения во время рабочих бесед. Он распространяется на звонки по видеосвязи, переписку в чатах, отправку электронной корреспонденции и даже работу с приложениями для совместного выполнения офисных задач. Соблюдая его, вы произведёте на коллег и начальство благоприятное впечатление. Этикет в Интернете – не только дань традициям. Часто вежливое общение позволяет избежать недопонимания, тормозящего рабочие процессы. Есть несколько базовых правил, которые помогут взаимодействовать с коллегами уважительно.

Пунктуальность превыше всего

Никто не любит долго ждать. Но если речь идёт о совещании в офлайн, незначительные отклонения от назначенного времени допускаются. К примеру, руководство может не начинать диалог до появления нескольких сотрудников, мнение которых важно, если они задерживаются всего на 5 минут. Но перенести время видеозвонка с учётом всех опоздавших не получится. Если он раздался ровно в 13:00, все участники диалога должны подключиться. Иначе половина совещания будет состоять из попыток дозвониться до потерявшихся в пути коллег. Это отнимет много времени у всех сотрудников.

Чтобы не прослыть непунктуальным на удалёнке, грамотно планируйте своё расписание. Если вы редко следите за временем и можете забыть, во сколько состоится совещание, поставьте будильник или напоминание с уведомлением за 5-10 минут до начала. Это поможет подготовиться и оперативно ответить на звонок. Вы сэкономите своё и чужое время и проявите уважение к остальным участникам видеоконференции.

Если с вами работают внештатные сотрудники, живущие в других часовых поясах, или кто-то из коллег находится в командировке, учитывайте разницу во времени. Не стоит нарушать их личное пространство в нерабочие часы или устанавливать некорректные дедлайны.

Вежливость – не только в официальных документах

Если вы взаимодействуете с сотрудниками других отделов или начальством, лучше использовать правила оформления деловых электронных писем. Информации об этом достаточно в сети. За образец можно взять официальные письма компании. Не обязательно придерживаться строгого официально-делового стиля в переписке с коллегой-другом, если вы договорились, что обоим комфортно обращаться друг к другу на «ты».

Важнее соблюдать последовательность повествования и излагать мысли наиболее четко. Вы избежите недопонимания, и каждый сотрудник получит наиболее полное представление о задаче, которую предстоит решить сообща. Чтобы ничего не забыть, перед отправкой письма перечитайте его и, если необходимо, дополните детали.

Если речь идёт о видеосвязи, не обязательно одеваться в рабочий костюм или наносить макияж. Но важно проявить уважение к собеседникам и надеть приличную, опрятную одежду. Она не должна быть слишком яркой или открытой, чтобы не отвлекать коллег от рабочего процесса.

Домыслить нельзя, уточнить

Живое общение позволяет использовать интонации, жесты и мимику для передачи сигналов. В процессе удалённой работы для коммуникаций остаются только текстовые сообщения: постоянно созваниваться по видеосвязи неудобно. Из-за нарушенной пунктуации или особенностей построения предложений сообщения можно трактовать двояко. Чтобы избежать ошибок из-за домыслов, следует уточнять.

Переспросив в корректной форме, вы не проявите бестактность. Напротив, вежливо и профессионально – уточнить у коллеги, что он хотел сказать. Вы не допустите ошибку при передаче сообщения по цепочке, либо при выполнении рабочей задачи, если переспросите.

Некоторые шутки в виде текста выглядят не так безобидно, как слышатся во время живого общения. Поэтому лучше воздержаться от подобных комментариев во время рабочего диалога с коллегой. Особенно если вы не слишком тесно общаетесь.

Не игнорируйте сообщения

Отправив сообщение, собеседник ждёт ответа. Иногда это прямо сформулированный вопрос, иногда утверждение, не предполагающее комментариев со стороны адресата. Если от вас требуется развёрнутый ответ, но дать его прямо сейчас не получится, не оставляйте письмо непрочитанным. Лучше сообщить, что с содержанием сообщения Вы ознакомились, но прокомментировать сможете позднее. Если ответ не требуется, можно ограничиться коротким подтверждением того, что Вы прочли послание.

Соблюдая нехитрые правила digital-этикета, вы сможете произвести приятное впечатление на коллег и руководство. Вежливость в ходе удалённой работы – ключ к взаимопониманию и эффективному совместному труду.

basicprovider



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Отправить

Хотите получать новости регулярно?

The form has reached its submission limit.