Что нужно обсудить с заказчиком в начале работы | ulcomnet.ru
Описания услуг

Какие нюансы необходимо обговорить с заказчиком на старте работы

ulcomnet.ru > Новостной блог > Удаленная работа и домашний офис > Какие нюансы необходимо обговорить с заказчиком на старте работы
Последние новости
  • Онлайн-касса
    Как оплатить домашний телефон онлайн
  • сменить оператора и сохранить номер
    Можно ли сохранить номер телефона при смене оператора?
  • Кнопки домашнего телефона
    Как сменить тариф домашнего телефона МГТС
Что нужно обсудить с заказчиком в начале работы

2020-06-17


Какие нюансы нужно обговорить с заказчиком на старте работы

Работа с новыми заказчиками – это не только увлекательно и интересно, но и волнительно. Интересно, потому что появляется новый проект, над которым нужно как следует подумать. Волнительно, потому что первое время очень сложно предугадать, что за человек перед тобой, и чего от него можно ожидать.

Очень часто, при работе с новым заказчиком, специалисты не выясняют всех деталей и особенностей работы, и приступают к выполнению заказа. Такой подход может привести к неприятным ситуациям, и испортить отношения между сторонами.

Чтобы этого избежать, перед началом работы с новым заказчиком, нужно обсуждать ряд важных для обеих сторон нюансов. А каких, вы узнаете из этой статьи.

Оплата

Это, пожалуй, наиболее важный нюанс, который следует обсудить с заказчиком. Делать это необходимо до того, как вы решите брать заказ в работу. Обговорите, как будем производится оплата: по частям, за каждый проект или несколько раз в месяц.

Узнайте у заказчика, будет ли он готов работать по предоплате, и определите её размер. Первое время лучше работать с новым заказчиком именно на таких условиях. И если он категорически против этого, стоит отнестись к нему с осторожностью.

Ожидания

Узнайте, чего ожидает заказчик от работы с вами. Для этого можно задать прямой вопрос, либо, если заказчик не даёт исчерпывающий ответ – ряд наводящих. Например:

  • С какой целью вы обратились ко мне?
  • Каким вы видите результат нашей работы?
  • Что вы хотите получить от сотрудничества со мной?
  • Какую функцию будет выполнять подготовленный мной проект?

Если стало понятно, что ожидания слишком завышены, или вы не сможете их оправдать, то есть два варианта. Либо вы отказываетесь от проекта, либо аргументировано убеждаете заказчика в том, что его ожидания невыполнимы.

Требования

Ещё одним важным нюансом является техническое задание. Техническое задание – это список требований и условий, которые предъявляет заказчик к будущему проекту. ТЗ должно быть чётким, ясным и предельно понятным как исполнителю, так и заказчику.

Правильно составленное техническое задание – это залог успешного выполнения задания или проекта. Поэтому, задачей исполнителя на этапе обсуждения заказа является получение от заказчика максимально подробных сведений о его требованиях. Такой подход сэкономит время всех сторон сделки, и позволит получить, максимально близкий к идеалу, результат.

План работы

Перед началом выполнения заказа, с заказчиком следует обсудить и составить план работ. Это поможет сориентироваться в сроках, и подарит ему спокойствие и чувство определённости.

После выполнения каждого этапа плана, делитесь полученными результатами с заказчиком. Потому что любой заказчик хочет видеть, как идёт работа над его проектом, и если надо, корректировать её. Особенно важно это делать, если вы работаете по предоплате.

Сроки

Ещё один важный момент – сроки выполнения работ. Здесь нужно обсудить:

  • Окончательную дату завершения работы. Насколько она гибкая, и можно ли её сдвинуть в случае необходимости. Если понимаете, что не успеете к определённой дате – не беритесь, или предупредите заказчика о возможных задержках.
  • Сроки выполнения каждого этапа работы, если составлен план выполнения заказа.

Бывают ситуации, когда заказчику не принципиален день сдачи работы, и он просит исполнителя определить день, к которому тот может закончить. Тогда лучше называть срок с запасом. Лучше сдать работу раньше, чем с опозданием.

Каналы общения

В процессе работы над проектом вам придётся неоднократно общаться с заказчиком. Чтобы общение проходило комфортно, нужно сразу обсудить:

  • Какую форму общения предпочитает заказчик: переписка, разговоры по телефону или по видеосвязи.
  • Готов ли клиент встречаться лично, или предпочитает онлайн-общение.
  • Через какие каналы связи будет происходить общение.

Заключение

Все указанные выше нюансы важны для комфортной и результативной работы. Чем больше информации вы узнаете о заказчике и проекте, который он просит вас сделать, тем больше вероятность того, что вы выполните работу, которую примут с первого раза. А это поможет получить постоянного заказчика, и положительно отразится на вашей репутации.

basicprovider



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *