5 общих правил эргономики рабочего места на удаленке | ulcomnet.ru
Описания услуг

5 общих правил эргономики рабочего места

ulcomnet.ru > Новостной блог > Удаленная работа и домашний офис > 5 общих правил эргономики рабочего места
Последние новости
  • Онлайн-касса
    Как оплатить домашний телефон онлайн
  • сменить оператора и сохранить номер
    Можно ли сохранить номер телефона при смене оператора?
  • Кнопки домашнего телефона
    Как сменить тариф домашнего телефона МГТС
5 общих правил эргономики рабочего места на удаленке

2020-06-17


5 общих правил эргономики рабочего места

Коронавирусная инфекция, которая поразила весь мир в 2020 году, заставили перевести своих сотрудников, по возможности, на удаленный режим работы, непосредственно из дома. Работники могут самостоятельно обустроить место своей деятельности, главное – сохранить эффективность работы на том же уровне, что и в офисе.

Чтобы работать максимально продуктивно на «удалёнке», необходимо грамотно обустроить пространство. 5 общих правил, представленные ниже, смогут помочь.

 

Пространство

В рамках удаленной работы трудно сразу подготовить рабочий стол, приходится использовать все, что имеется в доме. Обычная столешница должна быть шириной до 80-90 см, высота – от 70 до 80 сантиметров. Желательно приобрести рабочий стол криволинейной формы, чтобы можно было грамотно использовать поверхность.

Важное преимущество – такие столы приспособлены к тому, что сотрудник может дотянуться до любого аксессуара, тем самым попадая в зону охвата руками. Все бумаги и документы лучше разложить на подставках и лотках, чтобы они не занимали много места.

Идеально расположить стол нужно так, чтобы сидеть боком к двери, боком к окну и спиной к стене. Садиться спиной к окну неудобно – в утреннее или вечернее время солнечный свет будет попадать напрямую на стол, если неудобно – лучше использовать жалюзи.

Освещение

Свет должен падать на поверхность сверху и слева, чтобы не нарушать правильное положение головы при написании текста от руки или печатании на клавиатуре. Обязательно выбирайте галогеновые лампы для настольного светильника. Они снижают нагрузку на глаза.

В любом случае, постарайтесь работать как можно дольше при естественном свете днём.

Свет из окна должен падать под пишущую рабочую руку: если вы правша, то естественный свет должен быть слева, если левша, то окно должно оказаться справа.

Кресло

Поверхность сиденья и спинки кресла должны быть нескользящими и мягкими. Лучше отказаться от кресел на основе кожзаменителя – покрытие желательно использовать водонепроницаемое. Упругая спинка анатомической формы уменьшает нагрузку на позвоночник.

Лучше всего приобрести офисное кресло с механизмом подъема и поворота на 360 градусов, его можно регулировать под высоту стола и рост. Правильное кресло равномерно поддержит тело по всей площади соприкосновения – так вы сможете избежать проблем с позвоночником в будущем.

Компьютер

Монитор стационарного ПК или ноутбука расположите так, чтобы верхний край был на уровне глаз. Далее при работе смотрите на экран на расстоянии от 60 сантиметров.

На экране не должно быть никаких бликов. Попробуйте в настройках яркости компьютера использовать «ночной свет», с желтым оттенком – это на случай, если у вас болят глаза от холодного света на мониторе. Клавиатура лучше всего расположить напротив, а не в стороне, чтобы избежать дополнительной нагрузки на позвоночник. По возможности, подложите что-то мягкое под запястье, чтобы не затекали локти и пальцы рук.

Кстати, можете дополнительно продумать пространство за монитором – наверняка, у вас просто стена. Повесьте там любимую картину, календарь или фотографию.

Климат в помещении

Не стоит забывать и о микроклимате, который напрямую влияет на работоспособность сотрудника и эффективность всей работы в течение всего дня за столом.

Оптимальная температура – 23-25 градусов Цельсия, если слишком сильно остудить комнату – возрастает количество ошибок, скорость печати сократится в 2 раза (это показали многочисленные исследования).

Сохраняйте влажность воздуха на уровне 50%. Сотруднику для нормальной работы важно исключить сухой воздух, который, в свою очередь, приводит к возникновению пыли.

Проветривайте помещение как минимум, раз в час, чтобы не допустить перегревание помещения. Используйте кондиционер по мере наступления жары – горячий воздух повышает утомляемость и может вызывать головные боли у человека, что приводит к возможным ошибкам на работе.

Используйте все рекомендации, и вы сможете работать комфортно и с удовольствием. Возможно, после этого вы оцените целесообразность пребывания в офисе – правильная «удалёнка» придает больший запас сил и энергии, а негатива от коллектива и передвижений от работы до дома и наоборот становится гораздо меньше.

 

basicprovider



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *