Чем электробусы лучше и хуже привычного общественного транспорта
Описания услуг

Москва пересядет на электробусы: преимущества и недостатки электрического транспорта

ulcomnet.ru > Новостной блог > Разное > Москва пересядет на электробусы: преимущества и недостатки электрического транспорта
Последние новости
  • Онлайн-касса
    Как оплатить домашний телефон онлайн
  • сменить оператора и сохранить номер
    Можно ли сохранить номер телефона при смене оператора?
  • Кнопки домашнего телефона
    Как сменить тариф домашнего телефона МГТС
Табличка зарядной станции

2021-03-10


По состоянию на январь 2021 года, в Москве уже работает более 600 электробусов, эффективно вытесняя другие варианты общественного транспорта. Давайте разберемся, почему они так востребованы, в чем их преимущества и недостатки сравнительно с более привычными аналогами.

Недостатки электробусов

У любой техники есть свои недостатки. Не лишены их и электробусы.

Цена

Основным недостатком электробусов справедливо считается их цена. На данный момент такая техника все еще стоит несколько дороже классических автобусов на двигателях внутреннего сгорания. Тем не менее эта проблема постепенно решается, техника с каждым годом становится все дешевле, а учитывая тот факт, что она требует меньше средств на обслуживание и заправку, в конечном итоге электробусы оказываются даже выгоднее традиционных аналогов.

Инфраструктура

Вторая проблема – это необходимость создавать инфраструктуру заправок-зарядок, без которых электротранспорт не может двигаться. Это требует дополнительных затрат, но и тут есть нюансы. Начать следует с того, что к зарядным станциям намного меньше требований, чем к классическим заправкам. Они намного безопаснее и, фактически, могут размещаться где угодно.

Кроме того, начали появляться модели электротранспорта, которые способны подзаряжать друг друга в случае необходимости. Благодаря этому, даже если аккумулятор электробуса внезапно сядет где-то в дороге, любой его «коллега» сможет подзарядить, чтобы хватило доехать до ближайшей зарядной станции.

Небольшой запас хода

Это достаточно условный показатель, так как существуют модели с вместимостью до 120 человек, способные на одной зарядке проехать до 270 километров. Несложно подбирать длину маршрута так, чтобы запаса аккумулятора хватало на него с огромным запасом, а на конечных остановках можно проводить подзарядку. При таких условиях электробус может спокойно ездить целый день и только на ночь становиться на «капитальную» подзарядку, готовясь к следующему рабочему дню.

Преимущества электробусов

Недостатков у такой техники достаточно мало, теперь рассмотрим, какие у нее есть преимущества:

  1. Забота об экологии. Нет выхлопных газов, загрязняющих окружающую среду.
  2. Высокий КПД. Коэффициент полезного действия электрического двигателя составляет 90-95 %, что намного выше, чем у двигателей внутреннего сгорания, КПД которых редко доходит до 50 %. А значит, при прочих равных затратах зарядка для электробусов получается существенно дешевле.
  3. Отсутствие лишнего шума. Электрический двигатель практически бесшумный, звуки его мотора не создают ненужное зашумление.
  4. Дешевле в обслуживании. Заряжать электрический двигатель проще и удобнее, чем ДВС. Кроме того, не нужно учитывать требования двигателя к топливу.
  5. Комфортнее для маломобильных граждан. За счет особенностей конструкции подниматься в такой автобус намного удобнее, особенно для маломобильных граждан.
  6. Не требуются отдельные электросети. В отличие от трамваев и троллейбусов электробусам не требуются отдельные электросети и рельсы, которые нуждаются в обслуживании, портят внешний вид города и буквально «привязывают» транспорт к строго определенному маршруту.

Заключение

Преимуществ у электробусов существенно больше, чем недостатков, да и последние вполне решаемы и завязаны лишь на сложности интеграции их в дорожную систему на первых этапах. Можно предположить, что с каждым годом такой техники будет становиться все больше.



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *