VoIP-телефония: что это – Как настроить телефонию по технологии VoIP в офисе – Блог ULCOMNET
Главная / Новостной блог / Мобильная связь / VoIP-телефония: что это и как настроить?

VoIP-телефония: что это и как настроить?

Топ 5 популярных статей
  • Чем цифровое телевидение отличается от кабельного
    Подробнее
  • Как выбрать камеру видеонаблюдения: 4 совета
    Подробнее
  • GSM-модем: что это и как работает?
    Подробнее
  • IoT – вопросы безопасности умного дома
    Подробнее
  • Сценарии для умного дома: как настроить подходящий?
    Подробнее
Аппарат для IP-телефонии

Мобильная связь

2021-11-10

274

Время прочтения: 5 мин

НиколайНиколай

Поделиться



Сегодня не удивляют предложения операторов связи с выгодными тарифами на разговоры внутри сети. Можно найти варианты, где такая связь бесплатна. Другое дело, когда совершаешь звонки на номера других провайдеров связи, междугородние или даже международные звонки. Здесь уже о выгоде речи не идет – сэкономить бы деньги. И вот в этом помощь оказывают IP-телефония.

VoIP (IP-телефония) – технология голосовой связи абонентов с использованием компьютерных локальных и интернет. Локальные сети используются для организации внутренней связи на предприятии, а вот интернет применяется для междугородней и международной связи. Благодаря компьютерным технологиям можно не только снизить затраты на связь, но и повысить качество передачи голоса.

При обсуждении VoIP часто применяются следующие специализированные термины.

  • Шлюзы. Применяется в качестве связующего звена между телефонной линией и компьютерной сетью. Телефонная линия может быть цифровая и аналоговая.
  • IP-сети. Обеспечивают взаимодействие подсетей при взаимодействии с маршрутизаторами в качестве аппаратной части.
  • VoIP. Технология, обеспечивающая передачу голоса посредством локальных и глобальных компьютерных сетей.
  • SIP. Протокол управления сеансом. Обеспечивает связь, передачу голоса и перенаправление звонков в онлайн-режиме.

Традиционная телефония работает понятно. Архитектура – абоненты и центральная станция между ними. Станция обеспечивает связь. VoIP работает иначе. Цифровой сигнал от абонента передается на шлюз. Если сигнал аналоговый, в обязательном порядке происходит оцифровывание. Полученные данные сжимаются и дробятся на пакеты, а уже пакеты посредством TCP / IP протокола передаются на устройство второго абонента. Для того, чтобы оцифрованный сигнал стал понятным человеческому уху, он декодируется. Если качество канала – на высоте, нет никаких проблем на линии, с программным обеспечением и аппаратной частью, связь работает без задержек, а качество передачи голоса не вызывает нареканий.

Что такое VoIP

Аппарат для VoIP

IP-телефония – целый комплекс систем цифровой телефонии, обеспечивающий передачу оцифрованного голоса практически без задержек. Для этого каждый сигнал оцифровывается и разбивается на пакеты для передачи через локальные или глобальные сети посредством протокола TCP / IP.

Коммутация и маршрутизация обеспечивается аппаратным или программным сервером. Все сигнала управляются и обрабатываются таким сервером, что обеспечивает высокую стабильность и качество связи.

VoIP – один из подвидов IP-телефонии. Все сигнала от и к абоненту оцифровываются и передаются в двоичной системе посредствам IP протокола. Схематически это можно представить, как сборный груз при транспортировке. Сообщение или часть фразы оцифровывается, разбивается на равные пакеты, передается на сервер или шлюз, далее перенаправляются второму абоненту, где пакеты собираются в единый файл и проигрывается на принимающем устройстве. Все это работает в обе стороны и синхронизируется так, чтобы полностью поддерживать естественный темп общения.

Виды IP-телефонии

IP телефония может отличаться и по способу связи.

  • Абонент-абонент. Элементарный вариант, когда два абонента устанавливают одну и ту же программу, регистрируются и пользуются бесплатно или платно в зависимости от условий провайдера услуг. Для использования данного способа необходим смартфон, ноутбук или другое устройство с доступом интернет и возможностью установки специфического программного обеспечения.
  • Цифровой абонент-аналоговый абонент. Подразумевается возможность общения человека с компьютером и человека с обычным dect-телефоном. Практически не отличается по сути от предыдущего способа, но один из абонентов вместо компьютера использует обычный городской телефон.
  • Телефон-телефон. Данный способ подразумевает использование технологий IP телефонии, когда оба или один из абонентов подключил услугу у своего провайдера или имеет настроенный шлюз.
  • Surf & Call. Данным способом пользуются магазины и другие коммерческие компании, предоставляющие возможность для своих клиентов совершать звонки непосредственно с корпоративного сайта или интернет-магазина.

Преимущества и недостатки технологии

Технологии VoIP и IP-телефонии, как и любые другие имеют свои плюсы и минусы. О них мы и расскажем ниже.

Начнем с преимуществ.

Простота инфраструктуры. Передача данных, телевидение, системы безопасности, голосовое общение и многое другое базируется на едином канале и инфраструктуре, что в значительной степени упрощает развертывание подобной системы как в рамках предприятия или даже офиса, так и в рамках населенного пункта или даже страны. Компания, пользующаяся данной технологией, экономит на масштабе, добиваясь значительного сокращения издержек как на развертывание сети, так и на поддержании ее работоспособности.

Если применить данную технологию в корпоративной среде, можно значительно сократить издержки на коммуникацию персонала, даже если часть сотрудников работает на удаленке или даже из других стран.

Пользуясь пакетными предложениями от провайдера можно добиться значительной экономии на телекоммуникационных услугах.

Недостатки.

Технологии VoIP и IP-телефонии требуют надежного и стабильного подключения к сети интернет. Чем хуже качество соединения и чем ниже стабильность работы канала, тем хуже будет качество передачи голоса, могут появиться прерывания, заикания, эффект «робота», эха и другие артефакты.

Технологии VoIP и IP-телефонии требовательна к задержке сети или пингу. Даже если у вас высокая скорость, высокие пинги просто «убивают» цифровую связь задержками. Есть значительные ограничения по звонкам на короткие номера, в том числе в экстренные службы, что может быть опасно в отдельных случаях. Есть и сложности в отслеживании местоположения абонента, что критично для экстренных служб, так как звонок осуществляется без данных GPS или передачи IP адреса.

Подводные камни технологии VoIP

Единая коммутируемая телефонная сеть общего пользования, когда на единой инфраструктуре развертываются самые разнообразные услуги, имеет свои неоспоримые преимущества, но есть и некоторые нюансы, которые сложно назвать недостатками, но и к преимуществам их отнести нельзя.

Сложность инфраструктуры в сравнении с обычной или даже цифровой телефонией вносит свои погрешности в работе.

К тому же, данная инфраструктура серьезно зависит от стабильности работы электрических сетей. Если электричество отсутствует невозможно совершать вызовы, если нет источника бесперебойного питания или портативного генератора.

Провайдеры VоIP-телефонии

В качестве примера приведем наиболее популярные сервисы:

  1. Zadarma (240 рублей в месяц – самый дешевый тариф VoIP);
  2. Mango Office (350 рублей в месяц – самый дешевый тариф VoIP);
  3. VOTBOX (330 рублей в месяц – самый дешевый тариф VoIP).

Оборудование и программы для VoIP телефонии

VoIP телефония может реализовываться различными способами в зависимости от требований заказчика и бюджета.

Софтфон

Софтфон на смартфоне

Программные телефоны самый простой и дешевый способ получить доступ к VoIP. На смартфон, планшет или компьютер устанавливается необходимое программное обеспечение. Для компьютера необходимо докупить разве что гарнитуру.

WebRTC. Технология звонков VoIP непосредственно с сайта сервиса. Можно начать вызов по одному клику. Хотя есть и недостатки, например, привязка в веб-сервису.

PhonerLite. Данное программное обеспечение проверено десятилетием использования по всему мину. С одной стороны, простой интерфейс позволяет самостоятельно разобраться, как настроить VoIP. С другой стороны, широкий набор средств кастомизации позволяет обеспечить максимальный комфорт и безопасность, если позволяют знания.

Telephone (Mac OS). Долгожданный клиент для людей, пользующихся продуктами Apple. Имеет удобный интерфейс и привычный для любителей Эпл дизайн. Легко настраивается даже неподготовленными пользователями. Ложкой дегтя можно считать скудные настройки и отсутствие истории звонков. Возможно в последующих версиях это будет исправлено.

CSipSimple (Android). Это уже мобильное приложение. Распространяется абсолютно бесплатно. Надежный и гибкий в настройках. Есть функция записи разговоров в автоматическом режиме. Есть только один минус приложения – оно распространяется только для ОС Android.

IP-телефоны

Это уже аппаратные варианты работы с IP телефонией. Как и у классического телефона есть трубка, возможность набора номера. Есть VoIP модели проводные, есть беспроводные с базой. Отличие одно – для связи используется не классическая медная пара или оптоволокно, а интернет и работают они по протоколу SIP. Среди дополнительных функций можно выделить привычную громкую связь, возможность подключения гарнитуры, вести журнал звонков, пользоваться встроенной записной книжкой и многое другое.

Наибольшее распространение получили четыре модели:

  • Cisco SPA 303;
  • Yealink SIP-T21P;
  • Panasonic TGP500;
  • Yealink W52P.

FMC

Это аналог симкарты, которые могут превратить обычный мобильник или смартфон в IP-телефон, работающий через мобильную сеть. Технология внедряется редко и получила распространение в основном в корпоративном сегменте для обеспечения комфортных условий коммуникации сотрудников, работающих на удаленке. Преимуществом технологии для корпоративных пользователей – автоматическая регистрация звонков на АТС и CRM компании. Между сотрудниками звонки осуществляются бесплатно.

VoIP-шлюзы

Еще один «костыль», позволяющий превратить обычный аналоговый телефон в нечто большее – в устройство IP-телефонии. Дешевый и условно комфортный способ перейти на новый стандарт и формат телефонии для компании с большим запасом устаревших телефонов.

Вместо вывода

Выбор конечного решения зависит от конкретного заказчика и условий, которые необходимо создать для нормальной работы компании.

  1. Софтфон и гарнитура для персонального компьютера сотрудникам кол-центров и менеджерам отдела продаж.
  2. Аппаратный IP-телефон для руководителя и секретаря.
  3. Сотрудникам, работающим на удаленке и «в поле» вполне достаточно софтфона на смартфоне. В крайнем случае FMC-карты.



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Отправить

Хотите получать новости регулярно?