Что делать, если Wi-Fi подключен, а интернет не работает
Описания услуг

Wi-Fi подключен, а интернет не работает: что делать

ulcomnet.ru > Новостной блог > Интернет > Wi-Fi подключен, а интернет не работает: что делать
Последние новости
  • Онлайн-касса
    Как оплатить домашний телефон онлайн
  • сменить оператора и сохранить номер
    Можно ли сохранить номер телефона при смене оператора?
  • Кнопки домашнего телефона
    Как сменить тариф домашнего телефона МГТС
Wi-Fi подключен, а интернет не работает: что делать

2020-06-21


Достаточно часто возникает ситуация, когда мобильное устройство (телефон, планшет, ПК) подключено к Wi-Fi сети, но доступа в интернет не имеет. Столь неприятные обстоятельства могут быть обусловлены рядом причин – аппаратных и программных. Подробный алгоритм необходимых действий представлен в статье.

Поиск источника проблемы

Важным этапом в диагностике неполадки является определение ее масштаба. В таком случае:

  • если не работает интернет ни на одном из устройств беспроводной сети – проблема в оборудовании провайдера или роутере;
  • если не отсутствует коннект только на одном из устройств – значит, появился сбой в сетевых настройках.

Перезагрузка

Самая распространенная реакция пользователей на пропажу интернет-соединения при подключенном Wi-Fi – перезагрузка используемого устройства (смартфона, планшета, ноутбука) и роутера. Как ни странно, для многих это весьма действенное решение в подобной ситуации, потому что быстро перезагружает сетевые настройки, в которых мог произойти самопроизвольный сбой.

Обращение к провайдеру

Если перезагрузка маршрутизатора не помогла и беспроводной связи нет на всех совместимых устройствах, нужно звонить провайдеру – вполне возможно, что существует сбой или критическая неполадка на линии связи или в их внутреннем софте.

Даже если нареканий на работу сети у провайдера нет, его операторы всегда смогут подсказать пути устранения возникшей неисправности.

Роутер

Если выполнение всех вышеуказанных инструкций не дало желаемого результата и интернет не появился, причина, вероятнее всего, кроется в используемом сетевом оборудовании – роутере. Если аппаратная работоспособность не вызывает нареканий (индикаторы реагируют на подключение, устройство обнаруживается в системе), значит, нужно выполнить сброс настроек до заводских и обновить прошивку. Если и это не помогло, стоит прибегнуть к повторной проверке роутера.

Сделать это можно, подключив сетевой кабель напрямую к компьютеру или ноутбуку. И если проводное соединение заработает нормально, это будет значить, что маршрутизатору требуется ремонт у специалистов.

Сетевые настройки

Нередко исчезновение интернета при подключении к Wi-Fi-сети на одном конкретном устройстве может быть связано со сбоем сетевых настроек. В большинстве случаев они назначаются автоматически – это, конечно же, упрощает обслуживание, но существенно повышает уязвимость.

Для конкретного компьютера, планшета и смартфона алгоритмы решения такой неисправности весьма различны, поэтому лучше использовать официальное руководство по настройке или обратиться за помощью к оператору интернет-провайдера.

Очистка DNS

Порой проблема с интернет-доступом может возникнуть из-за сбоя в кэше DNS, который в таком случае пользователю нужно очистить. Сделать это можно через командную строку. Для этого нужно:

  1. Зайти в меню «Пуск», ввести в поиске cmd и запустить командную строку от имени администратора.
  2. Ввести команду ipconfig/flushdns и нажать Enter.

После завершения очистки можно проверять работоспособность интернет-подключения.

Другие причины

Отсутствие интернета при подключенном Wi-Fi способно возникнуть под воздействием ряда других факторов. Наиболее распространенные их них:

  1. Неправильно указанная дата. Даже эта мелочь может оставить пользователя без интернета. Все потому, что у сертификатов доступа, антивирусов и других приложений появляются программные конфликты. Решается проблема правильной перенастройкой даты.
  2. Использование прокси-серверов или VPN. Операционная система может частично блокировать доступ в интернет из-за использования сторонних программ.
  3. Алгоритмы антивирусных программ. Редко, но все же бывает, что программный сбой провоцируют защитники компьютеров, планшетов и смартфонов – антивирусные программы. Предпосылок к такой активности может быть несколько, но устранить их можно исключительно отключением антивируса.

Программное решение

В операционной системе Windows предусмотрен многозадачный инструмент для решения проблем – «Диагностика неполадок». Алгоритмы программы могут помочь найти ошибку, проанализировать ее причины и иногда даже сразу устранить ее.

Как видите, решить проблемы неработающего интернета достаточно легко – нужно просто следовать указанным рекомендациям.



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *