Распространенные неполадки домашнего интернета: памятка пользователя | ulcomnet.ru
Описания услуг

Распространенные неполадки домашнего интернета: памятка пользователя

ulcomnet.ru > Новостной блог > Интернет > Распространенные неполадки домашнего интернета: памятка пользователя
Последние новости
  • Онлайн-касса
    Как оплатить домашний телефон онлайн
  • сменить оператора и сохранить номер
    Можно ли сохранить номер телефона при смене оператора?
  • Кнопки домашнего телефона
    Как сменить тариф домашнего телефона МГТС

2020-12-09


Распространенные неполадки домашнего интернета: памятка пользователя

Как правило, не работает интернет после обновления ОС, когда требуется заново делать установку настроек. Есть и иные причины, их много. Они связаны с неполадками провайдерской сети, роутера, компьютера и их неверными настройками. В случае программной ошибки – ее исправляют, следуя подсказкам помощника. ОС при подключении через Ethernet или Wi-Fi-маршрутизатор выдаст “Неопознанная сеть без доступа к Интернету” (восклицательный знак на желтом фоне, помечающий индикатор интернет-подключения в панели задач).

Первое, что необходимо сделать – проверить, подсоединены ли правильно кабели и плотно ли они “сидят” в разъемах. Если с кабелями все в порядке, перебирают другие варианты – есть несколько часто встречающихся неисправностей домашнего подсоединения к интернету. Их исправить несложно, и эти методы должны быть в памятке каждого пользователя интернета.

Команда “Ping”

Такую проверку запускают в первую очередь. Открывают командную строку (Win+R -> CMD) и вводят “ping google.com” либо используют другой проверенный адрес. Команда отправляет несколько пакетов, и сервер отвечает на каждый. Не должно быть потери, а время, потраченное обмен пакетами, отобразится минимальное. Если потеря присутствует – веб-сервер не ответил на 1 либо несколько запросов, это говорит о неполадках сети. Когда время ответа при такой проверке разное, можно отметить перегрузку интернет-канала. Еще неисправность бывает заключена в:

  • сайте;
  • провайдере;
  • домашней “локалке”.

Внимание! С частью серверов обменяться пакетами нельзя, к примеру – запрос на microsoft.com ведет к 100% потере.

Проблемы доступа на конкретный сайт

Если нет доступа к определенному сайту, а команда “ping” на другие ресурсы говорит об отсутствии неисправностей, вероятнее всего – причина в работе сервере, где расположен веб-ресурс. Подтвердить этот вывод можно, воспользовавшись онлайн-сервисом www.downforeveryoneorjustme.com, помогающим “опросить” сайт с разных IP, чтобы определить – отключен ли он для всех или для конкретного IP. Если ресурс не отвечает, то неполадка на его сервере.

Но много неисправностей может оказаться и “по пути” к проблемному сайту. Для их выяснения нужно использовать команду “tracert” в командной строке, например – “tracert google.com”. Отправляется трассировочный пакет, и на экран выводятся все IP и названия узлов, через которые идет сигнал. Если неисправность выявлена за пределами сети провайдера, ликвидировать ее не выйдет, остается ждать.

Неисправности модема/роутера

На оборудовании должны мигать лампочки, синим либо зеленым (зависит от производителя) – это говорит о стабильном соединении. Индикаторы оранжевые, красные или погашены – подключение отсутствует. Стоит попробовать выключить и включить модем/роутер. Возможно, причина – обновление серверов провайдера, и для этого требуется повторное подключение.

Если результат не был достигнут, можно сбросить настройки или обновить прошивку. Для проверки, что неисправность связана именно с этим устройством, подключают кабель напрямую к компьютеру. Если сеть появилась, значит – причина в модеме/роутере.

Внимание! Проверка с переключением кабеля может не сработать, если роутер подключен по собственному MAC-адресу. Его можно подставить в параметрах сетевой карты.

Причина в ПК

Если нет доступа только на одном компьютере из нескольких, то вероятнее всего – ошибка связана с его ПО. Иногда она обусловлена вирусом, другой вредоносной программой или браузерной ошибкой. Сперва нужно запустить антивирус. Также можно попробовать открыть сайт в другом браузере. Возможны и иные ошибки, к примеру – неверная конфигурация защиты.

Ошибки DNS-сервера

При загрузке взятого в качестве примера Google.com ПК налаживает связь с его DNS-сервером и делает запрос текущего IP ресурса. Такие серверы, по умолчанию подключенные в сети пользователя, предоставляет поставщик услуг. Если базы данных устарели, могут быть ошибки.

Возможно попробовать получить доступ к ресурсу по IP, не используя DNS. Для этого в представленном примере копируют “http://216.58.197.78” в адресную строку, и должен открыться сайт поисковой системы Google. Если это получилось, то причина прежних сбоев крылась в DNS-серверах. Чтобы не ожидать обновлений, проставляют сторонний DNS, к примеру – Google Public DNS.

Большая часть проблем с интернет-соединением – внешние неполадки и недоработки, их пользователь самостоятельно устранить не может. Если ни один из способов не помог восстановить доступ, звонят провайдеру – отсутствие сети иногда вызвано физическими причинами, плановыми работами и тому подобным.

basicprovider



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *