Решение проблем, связанных с работой асимметричных цифровых абонентских линий | ulcomnet.ru
Описания услуг

Как устранить неисправности ADSL-маршрутизатора

ulcomnet.ru > Новостной блог > Интернет > Как устранить неисправности ADSL-маршрутизатора
Последние новости
  • Онлайн-касса
    Как оплатить домашний телефон онлайн
  • сменить оператора и сохранить номер
    Можно ли сохранить номер телефона при смене оператора?
  • Кнопки домашнего телефона
    Как сменить тариф домашнего телефона МГТС
Решение проблем, связанных с работой асимметричных цифровых абонентских линий

2020-06-12


Как устранить неисправности ADSL-маршрутизатора?

Многие ошибочно считают, что ADSL-соединение уже не так актуально. На смену пришли оптоволоконные линии, обеспечивающие высокую скорость. Популярно и мнение, что мобильный интернет ничем не хуже такого способа подключения. Но Ethernet и GPON доступны только жителям крупных городов с многоквартирными домами. Домашний интернет АДСЛ подключается через телефонную линию, которая есть даже в отдаленных регионах.

Способ подключения через ADSL-модем обладает преимуществами:

  • достойные показатели скорости (выше, чем 3G);
  • длинная абонентская линия без помех (до 7.5 км);
  • передача одновременно изображения, голоса и текста (triple play).

Использование телефонного соединения приводит и к соответствующим проблемам. Наиболее популярные виды поломок: полное отсутствие подключения или ощутимая потеря скорости. Чаще всего это связано с поломками на самой телефонной линии, проблемами со стороны провайдера, неправильным подключением у пользователя.

Неисправность на линии

Телефонный кабель проходит множество преград, пока добирается до квартиры пользователя. Это всевозможные распределительные шкафы, магистральные кабели, провода по воздуху. На каждом из участков на сигнал может оказываться постороннее воздействие в виде электромагнитного поля. Даже погода может привести к снижению качества связи: осенью и весной кабели впитывают некоторую часть влаги.

Но главный враг ADSL-соединения – оно само. Цифровые линии уплотнения объединяют 4-16 и более абонентов, что приводит к помехам, обрывам связи, потере скорости. Чтобы проверить работу телефонной линии, потребуются специальные устройства, которых нет у рядового пользователя. Зато каждый сможет оценить качество работы путем подключения к ADSL-модему и просмотра статистики.

Какие показатели работы интересуют пользователя?

Главными показателями работы, нуждающимися в контроле, считаются:

  1. Нисходящий поток (downstream). Величину не стоит путать с заявленными провайдером показателями скорости – они могут заметно различаться. В большинстве случаев показатель downstream несколько выше заявленной скорости для абонента. Если же он ниже, нужно немедленно обращаться в службу технической поддержки, так как на линии имеется повреждение.
  2. Исходящий поток (upstream). Величина меньше, чем предыдущий параметр. Скорость нужно также сравнить с заявленной поставщиком услуг. При несоответствии тарифному плану нужно обратиться в техническую службу.
  3. Соотношение сигнал/шум. На линии всегда есть посторонний сигнал, мешающий приему и передаче данных. При нормальном функционировании он находится в пределах 20-29 dB.
  4. Затухание сигнала (attenuation). Показатель, характеризующий качество приема модемом сигнала от провайдера. Обычно составляет от 20 до 40 dB. При превышении 40-50 dB связь не гарантируется.

Пользователю стоит регулярно проводить такую проверку. Состояние телефонных линий оставляет желать лучшего, на качество влияет количество соединений, длина провода. При низком качестве обслуживания можно потребовать компенсацию от провайдера.

Неправильное подключение

ADSL-роутер может работать некорректно не только по причине проблем у провайдера или на телефонной линии. Действия пользователя также приводят к недостаточной скорости, обрывам связи. В частности, речь идет о подключении сплиттера. Это компактное устройство, предназначенное для защиты качества телефонных переговоров от шума и помех ADSL-модема. Сплиттер не нужен только в том случае, если телефонный аппарат в квартире не используется.

Категорически не рекомендуется устанавливать телефон к фильтру: только через сплиттер должен подключаться и модем, и телефонный аппарат. Иногда из строя выходит линейная часть модема, что проявляется в снижении скорости или потере связи. В таком случае проверяют данные в разделе статистики устройства и просят провайдера провести те же действия.

Полезные советы для владельца ADSL-роутера

Начинать проверять работу устройства следует с осмотра индикатора Link. При стабильном соединении он просто горит. При мигании существуют проблемы на линии, требуется проверка телефона.

Исходящий поток должен быть на уровне 1 Мбит/сек. Если он ниже, наблюдаются проблемы с соединением. Если отмечаются постоянные разрывы связи, рекомендуется отключить на время телефон от сплиттера.

Контакты телефонного разъема часто окисляются: нужно периодически проверять их. Можно просто извлечь штекер и вставить его на место несколько раз.

basicprovider



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *