Как изменился интернет за последние 10 лет | ulcomnet.ru
Описания услуг

Как изменился интернет за последние 10 лет

ulcomnet.ru > Новостной блог > Интернет > Как изменился интернет за последние 10 лет
Последние новости
  • Онлайн-касса
    Как оплатить домашний телефон онлайн
  • сменить оператора и сохранить номер
    Можно ли сохранить номер телефона при смене оператора?
  • Кнопки домашнего телефона
    Как сменить тариф домашнего телефона МГТС

2020-09-07


Как изменился интернет за последние 10 лет

Благодаря огромном скачку развития технологий, домашний интернет стал привычным атрибутом жизни современного человека. Стандартом считается высокоскоростной безлимитный трафик, на меньшее пользователь уже не согласен. Это вошло в привычку и кажется, что так было всегда. Сложно поверить, что еще 10 лет назад интернет был совсем другим. Под конец десятилетия давайте вспомним, как это было.

Охваты

За последнее время доступ к интернету получили даже те слои населения, которые ранее не могли себе его позволить. Теперь они пользуются всеми благами мировой сети. Это произошло за счет широкого распространения смартфонов и удешевления устройств, поддерживающих выход в интернет.

Посмотрим, как росла популярность глобальной сети с 2010-го на конкретных цифрах:

  • число активных пользователей по всему миру увеличилось в 2 раза и достигло 14.3 миллиарда;
  • Рунет получил 55 миллионов новых пользователей за это время – сегодня ими являются 75 процентов от всего населения страны;
  • количество сайтов выросло в 6.5 раз и сейчас их количество составляет более 1 500 000.

Интернет не праздная блажь, а средство первой необходимости, которое служит каналом связи, платформой для самореализации и источником контента различного назначения.

Скорость растет, а цена падает

С развитием технологий удалось оптимизировать процесс подсоединения, а провайдеры смогли обеспечить пользователей интернетом за меньшие деньги.
Скорость выросла в среднем в 27 раз по миру, а в России и вовсе этот параметр увеличился в 45 раз. Сейчас средняя скорость скачивания данных через фиксированный широкополосный интернет-канал на территории государства достигла 53.4 Мбит/с. Страна занимает 9-е место среди крупнейших экономических государств. Во всемирном рейтинге лидирует Сингапур с высокой планкой в 190.9 Мбит/с.

При этом цены на услуги отечественных провайдеров не “кусаются” и считаются одними из самых низких в мире. По данным исследования аналитического центра Speedtest, Россия занимает 194 из 196 мест по стоимости доступа к интернету и последнюю ступень – по доле затрат на интернет-соединение от доходов домохозяйств.

Что еще поменялось в Рунете за 10 лет?

В последнее время все большее количество исследований посвящаются осмыслению поведения интернет-пользователей. Они выявляют 3 основных вектора развития русскоязычного сегмента сети, которые сохраняются и усиливаются с 2010-го года:

  1. Растет не только число постоянных пользователей, но и количество устройств с которых они выходят в сеть. Сейчас более 40 процентов россиян имеют 3 и более устройства, с которых подсоединяются к интернету хотя бы раз в месяц.
  2. Активно растет доля потребления “тяжеловесного” контента. На него приходится до 81 процента от трафика, тогда как остаток используется в мессенджерах и социальных сетях. К “тяжелому” относят преимущественно видео.
  3. Постоянно возрастает количество потребляемого трафика – выявляется запрос на высокоскоростные тарифы.

Такие условия рынка стимулируют провайдеров к повышению качества услуг и оптимизации тарифов. Уже сейчас мир ожидает новый виток со стартом работы глобальной спутниковой системы Starlink от компании SpaceX.

Развитие отечественного интернет-рынка

Оценкой состояния этого феномена занимается Российская ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК). По ее оценкам, за 10 лет объем вырос с 50 миллиардов до 4.7 триллиона рублей. Это было спровоцировано такими факторами:

  • Революция в системе бесконтактных платежей онлайн. Упрощение этой операции катализировало процесс развития, и сейчас люди покупают товаров в интернете на сумму 2.85 триллиона, 50 процентов из которых оплачиваются с карты.
  • Ускоренное развитие в сфере цифрового контента, подписок и внутриигровых товаров забирает у пользователей до 115 миллиардов рублей, что в 7 раз больше, чем в 2010 году.

Эксперты отмечают, что и тут есть запас для дальнейшего развития и мы еще не на пиковых значениях интернет-торговли. Продвинутые пользователи подрастают и приобретают статус платежеспособных граждан. Таким образом будет увеличиваться доля продаж и дальше. С этим также связано и то, что еще не все продавцы и поставщики услуг представлены на онлайн-площадках, но вскоре целевую аудиторию в офлайне будет привлечь сложнее.

basicprovider



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *