Принцип работы IP-телефонии | ulcomnet.ru
Описания услуг

Принцип работы IP-телефонии

ulcomnet.ru > Новостной блог > Интернет и Технологии > Принцип работы IP-телефонии
Последние новости
  • Онлайн-касса
    Как оплатить домашний телефон онлайн
  • сменить оператора и сохранить номер
    Можно ли сохранить номер телефона при смене оператора?
  • Кнопки домашнего телефона
    Как сменить тариф домашнего телефона МГТС

2020-06-15


IP телефония прочно вошла в обыденную жизнь российского бизнеса. Частные лица еще не так активно используют эту технологию и предпочитают пользоваться мобильными телефонами. Айпи телефония имеет массу преимуществ перед стандартной связью:

  1. Для работы нужен интернет.
  2. Бесплатные вызовы внутри сети.
  3. Можно создать неограниченное количество телефонных линий и рекламных номеров.
  4. Стоимость звонка существенно ниже чем на мобильном тарифе.

При звонке через IP-телефонию голос преобразуется в сжатый пакет данных, который пересылается через IP-сеть. Как только сообщение доходит до пользователя, которому оно предназначалось, специально установленная программа на его компьютере декодирует его в голос говорящего.

Отличия от обычной телефонии

В обычной телефонии голос собеседника передается по специально выделенным линиям. В IP телефонии для доставки используется локальная сеть предприятия или интернет, все передается на определенный адрес с помощью маршрутизации внутри сети.

IP-телефония обеспечивает лучшее качество связи благодаря:

  1. Серверам, которые более устойчивы к задержкам при передаче голосовых пакетов и другим проблемам IP-сетей.
  2. Ежегодно вводятся новые протоколы и совершенствуются технологии, которые также помогают улучшить качество связи.
  3. Компания имеет полный доступ к техническим параметрам, с помощью которых идет установление связи с абонентами. Может контролировать их количество на линии, выделять более узкие или широкие каналы передачи данных.

Пользователь реже слышит в трубке, что абонент занят, благодаря SIP-телефонии стала возможно переадресация входящих вызовов, создание очереди звонков и любая другая маршрутизация. Все это настраивается с помощью специального файла в АТС.

Физический и канальный уровни

Телефония работает на инфраструктуре уже существующих сетей, для передачи информации используется витая пара, коаксиальный кабель или оптоволокно.

Канальный уровень разделяется на два:

  1. MAC нужен для работы с физическим уровнем.
  2. LLC для сетевого уровня.

Также применяется технология VLAN, которую используют для безопасной передачи информации. VLAN уменьшает возможность перехвата и анализа разговоров. Для голосовых пакетов повышается приоритет передачи, что повышает качество связи.

Сетевой уровень

Здесь будет определяться, куда попадет информация от абонента при помощи маршрутизатора, который определяет IP-адрес получателя. Основной протокол – IP, на нем построена вся глобальная сеть, но существуют и другие, например, популярный OSPF.

Для подключения аналоговых телефонов к IP-телефонии используется VOIP-технология, которые имеют следующий функционал:

  1. Голосовая почта.
  2. Параметры безопасности доступа в сеть.
  3. Факсимильная связь.
  4. Поддержка H.323 и SIP протоколов.

Транспортный уровень

Основные протоколы:

  1. TCP.
  2. UDP.
  3. RTP.

В Айпи телефонии используются последние два вида протоколов, так как они обеспечивают надежную доставку, чего не может протокол TCP. Он предназначен для контроля за доставкой голосовых сообщений.

Уровень данных

Как уже описывалось выше, обычно используются два протокола:

  1. Н.323. По данному протоколу устройства могут работать в любых сетях, которые поддерживают коммутацию пакетов.
  2. SIP имеет два типа сообщений: запрос и ответ. 6 процедур, касающихся приглашений пользователя для передачи голосовых данных.

Кодеки

Благодаря кодекам, голосовые пакеты сжимаются и распаковываются позволяя адаптироваться к пропускной способности канала, через который мы собираемся передавать информацию. Наибольшее распространение получили:

  1. 729 передает не сам сигнал, а его параметры. Но их достаточно для перекодирования в голос. Из недостатков отметим потерю данных при сжатии и большие требования к ресурсам процессора.
  2. 711 не сжимает передаваемую информацию, он просто уменьшает количество уровней квантования сигнала, но сохраняет качество звука. Качество голоса обычно лучше при использовании этого кодека в отличие от G.729.

Качество обслуживания

Для комфортной работы IT-служба должна обеспечить:

  1. Перемаршрутизацию, чтобы не перегружать каналы связи.
  2. Резервирование ресурса канала для устойчивой связи.
  3. Приоритезацию, голосовая информация должна быть помечена определенным образом для их скорейшей доставке к абоненту. 
  4. Максимальное время задержки не более 400 мс. Для этого необходимо улучшать алгоритмы обработки и преобразования голосовых данных.
  5. Уменьшать время задержки передачи сетью. Это достигается при помощи улучшения сетевой инфраструктуры и грамотного резервирования каналов.



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *