Проблемы IP-телефонии и способы их устранения | ulcomnet.ru
Описания услуг

Основные проблемы IP-телефонии и принципы их решения

ulcomnet.ru > Новостной блог > Интернет и Технологии > Основные проблемы IP-телефонии и принципы их решения
Последние новости
  • Онлайн-касса
    Как оплатить домашний телефон онлайн
  • сменить оператора и сохранить номер
    Можно ли сохранить номер телефона при смене оператора?
  • Кнопки домашнего телефона
    Как сменить тариф домашнего телефона МГТС

2020-06-15


IP-телефония предлагает пользователям много действительно значимых преимуществ, особенно, по сравнению с привычными стационарными телефонами.

Предлагаемые преимущества

Айпи телефония – отличная альтернатива любым доступным корпоративным средствам связи. К ее очевидным преимуществам можно отнести:

  • легкое создание масштабируемой системы;
  • низкие расходы на создание и обслуживание сети;
  • высокое качество связи, не зависящее от расстояния между абонентами.

Но, даже при использовании таких коммуникационных сетей могут возникнуть некоторые проблемы, существенно снижающие качество связи. Чтобы полноценно использовать возможности SIP-телефонов, нужно быть готовым к некоторым проблемам и знать, как их решать.

Некорректные настройки SIP

Снижение качества связи, появление помех и разнохарактерных проблем может быть вызвано неправильными настройками SIP. Чтобы этого избежать, лучше использовать кодеки с высоким битрейтом, которые гарантируют качественную передачу голоса. Топовым вариантом считается G.711Mulaw. Его можно указать в настройках по умолчанию. Главный плюс его применения – возможность исключить ненужный процесс кодирования-декодирования, из-за которого возникают задержки и искажения.

Ограничения интернет-провайдера

Звонки через IP-телефонию могут стать неудовлетворительным и ненадежным вариантом коммуникации из-за проблемного интернета или ограничений интернет-провайдера.

Оптимальная работа SIP-сети возможна только при показателях задержки не более 150 мс в одну из сторон и не более 300 мс для международных вызовов. Протестировать сеть можно с помощью бесплатных приложений или профильных сайтов – особых знаний или временных затрат это не потребует. Проблемы могут быть спровоцированы и автоматическим чередованием пакетов данных при передаче.

Обе причины можно решить, связавшись с интернет-провайдером. Как правило, его оборудование дает возможность увеличить пропускную способность и назначить приоритет потоковой передаче данных.

Несоответствующее оборудование

Снижение качества связи, появление задержек и искажение звукопередачи могут быть связаны с несоответствующим оборудованием. Так, используемый маршрутизатор или роутер может иметь низкую пропускную способность или быть не в состоянии обслуживать большое количество одновременных запросов.

Решить проблемы оборудования можно двумя способами:

  • заменой маршрутизатора (роутера);
  • назначением приоритета.

С первым способом все понятно, но метод этот кардинальный.

Второй вариант подразумевает программную настройку. Назначить приоритет можно с помощью встроенной функции Quality of Service (QoS). Она поможет сохранять стабильно высокое качество соединения, даже если параллельно с общением на сеть идет большая трафик-нагрузка.

Метод подключения

Нарушения в работе SIP-телефонии могут быть вызваны использованием Wi-Fi подключения для звонков. Все из-за того, что частотные каналы классических роутеров часто имеют пересечения. Поэтому, приоритетным вариантом считается проводное подключение.

Однако, если провести проводной интернет возможности нет, лучше использовать роутеры с рабочей частотой в 5 ГГц и выполнить настройку QoS созданной точки доступа. 

Ошибки сервера

Некорректная работа центрального сервера – одна из возможных причин некоторых проблем. Среди них:

  1. Отображение ошибки 404 not found при попытке регистрации телефона. Для устранения неполадки потребуется провести перенастройку сервера в соответствии с инструкцией по эксплуатации программного обеспечения.
  2. Блокировка трафика антивирусным приложением и брандмауэром. Проблема возникает достаточно часто, но решается всего за пару минут – нужно внести все процессы программ IP-телефонии в исключения.
  3. Занятость порта. Нередко основной назначенный порт для IP-телефонии автоматически занимается другими запущенными приложениями. Это создает внутренний конфликт и, как результат, проблемы с сетевым доступом возникают у всех пользователей. Для решения проблемы нужно через панель администратора найти номер порта и идентификатор приложения, использующего его. Если сервер загружен не IP-телефонией, активные программы нужно отключить, а систему перезагрузить.

Краткое резюме

При использовании SIP-телефонии могут иногда возникать незначительные проблемы. Как правило, их не сложно решить. И, конечно, они не умаляют всех достоинств коммуникации.



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *