Оборудование, необходимое для подключения и использования IP-телефонии | ulcomnet.ru
Описания услуг

Необходимое оборудование для IP-телефонии

ulcomnet.ru > Новостной блог > Интернет и Технологии > Необходимое оборудование для IP-телефонии
Последние новости
  • Онлайн-касса
    Как оплатить домашний телефон онлайн
  • сменить оператора и сохранить номер
    Можно ли сохранить номер телефона при смене оператора?
  • Кнопки домашнего телефона
    Как сменить тариф домашнего телефона МГТС

2020-06-15


IP-телефония – новое технологическое решение, позволяющее осуществлять голосовые звонки, видеозвонки и создавать конференции. Особенность такого типа связи – интеграция c интернет. Это существенно снижает стоимость звонков, особенно международных.

Основные преимущества

IP-телефония имеет ряд бесспорных преимуществ, среди которых можно выделить:

  • отсутствие привязки к конкретному аппарату и легкость переадресации даже на мобильный;
  • возможность интеграции с разным ПО;
  • доступность видеозвонков;
  • полной контроль входящих и исходящих вызовов.

Принцип работы

Абсолютно все преимущества, присущие такому способу связи, обусловлены использованием особого принципа передачи сигнала.

Так, сначала голосовой сигнал преобразуется в цифровой код, после чего тот кодируется, сжимается и передается конкретному абоненту. После получения и дешифровки сигнала он снова преобразовывается в голос. Так происходит общение двух абонентов.

Особенность айпи-телефонии в том, что для передачи данных используется не телефонная сеть, а интернет. Это уменьшает задержки и искажения, повышает качество соединения.

Необходимое оборудование

Для стабильной работы IP-телефонии может потребоваться комплекс устройств, каждое из которых нужно для выполнения конкретных задач.

АТС

При организации связи по IP-протоколу АТС выступает центральным коммутационным устройством, необходимым не только для подключения к привычным услугам связи, но и для создания локальной сети передачи данных внутри отдельной организации.

Это оборудование, в зависимости от модели, может предлагать множество функций и возможностей, в том числе:

  • автоматическую и ручную переадресацию;
  • безлимитную связь внутри сети;
  • конференц-связь;
  • ограничения на входящие вызовы с указанных номеров и другие.

Сервера

Неотъемлемой частью оборудования для IP-телефонии являются серверные станции. Они отвечают за контроль локальной сети, соединение АТС и конечного абонента.

С технической точки зрения каждый сервер представляет собой комплекс цифровых и аналоговых устройств для кодирования (преобразования) передаваемого или получаемого сигнала. Помимо этого, в аппаратную конфигурацию каждого сервера IP-телефонии входят платы для передачи информации на разные внешние устройства.

Современные сервера IP-телефонии базируются на унифицированных элементах, поэтому в процессе работы они могут легко модернизироваться, создавая, например, расширенную абонентскую сеть.

Телефоны

При использовании IP-телефонии телефонные аппараты превращаются в конечные терминалы, необходимые для соединения абонентов. Поскольку основные преобразования сигналов осуществляются еще на сервере, внешне IP-аппарат отличается от привычного стационарного телефона только особым разъемом подключения.

Видеоаппаратура

Абонентам, которым необходима не только голосовая, но и видеосвязь, будет нужна дополнительная аппаратура. При этом, не обязательно покупать вспомогательные устройства и искать способы их подключения к сети – большинство современных производителей IP-телефонов предусматривают поддержку функции видеосвязи. Поэтому можно просто купить более функциональный аппарат.

Гарнитуры

Такое оборудование является вспомогательным, вместе с тем, оно критически необходимо для комфортной работы большинства организаций (вроде call-центров или диспетчерских служб). Помимо очевидного преимущества в виде дополнительного удобства из-за свободных рук, использование гарнитуры при использовании SIP-телефонии помогает повысить качество сигнала и избавиться от фонового эффекта эха.

Программное обеспечение

Полноценное функционирование IP-телефонии, отсутствие помех, задержек и постоянных разрывов невозможно без использования специализированного программного обеспечения. Такое ПО отвечает за:

  • кодирование сигнала и его преобразование;
  • сжатие пакетов передаваемых данных;
  • контроль расходуемого трафика и другие функции.

Помимо этого, программа предоставляет возможности защиты сети, ограничения входящих и исходящих звонков, настройки всех рабочих параметров.

Представленный набор оборудования может дополняться в зависимости от потребностей пользователя, но и его будет достаточно для использования всех преимуществ IP-телефонии.



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *