Как подключить IP-телефон: пошаговая инструкция | ulcomnet.ru
Описания услуг

Как подключить IP-телефон: пошаговая инструкция

ulcomnet.ru > Новостной блог > Интернет и Технологии > Как подключить IP-телефон: пошаговая инструкция
Последние новости
  • Онлайн-касса
    Как оплатить домашний телефон онлайн
  • сменить оператора и сохранить номер
    Можно ли сохранить номер телефона при смене оператора?
  • Кнопки домашнего телефона
    Как сменить тариф домашнего телефона МГТС

2020-06-15


Этот вид телефонии по сравнению с традиционными аппаратами, работающими через АТС, или мобильной связью, обладает множеством преимуществ. Первые из них – невысокая стоимость звонков, в том числе и за рубеж (в одинаковой провайдерской сети они вообще бесплатны), плюс отсутствие абонентской платы, если вы не пользуетесь прямым номером. Второе – быстрое подключение. Чтобы IP телефония заработала, достаточно иметь интернет-доступ, выбрать провайдера, зарегистрировать у него аккаунт и обзавестись “Ай-Пи” телефоном. Если у вас есть компьютерная гарнитура с микрофоном, можно на первых порах обойтись и ей. Как происходит подключение к интернету?

Через компьютер

Сначала пройдите авторизацию у провайдера и зайдите в меню пункт “Услуги – звонить с сайта”. В появившемся окне найдите изображение стационарного телефона, рядом – телефонная книга. В ней будет фиксироваться история вызовов. Подсоедините гарнитуру и наберите номер. Некоторые провайдеры (например, “Задарма”) предоставляют собственное приложение. Достаточно его скачать, установить: места занимает немного и каждый раз для звонка открывать браузер не потребуется. Но есть и минус: вы оказываетесь привязанными к ПК, да и его нужно держать постоянно включенным.

Другой способ подразумевает использование специального аппарата (“по-научному” все вместе называется SIP телефония). Ход действий при подключении к роутеру:

  • соедините свободный порт с аппаратом LAN-кабелем, на втором конце которого разъем RJ-45;
  • если телефон поддерживает Wi-Fi, подключите к нему питание, дождитесь загрузки и окончания поиска сетей: введите в поле пароль от точки доступа (роутера).

После соединения с компьютером аппарат сам начнет настройку, если были предустановлены параметры. Обычно это делается представителями провайдера перед продажей телефона. В противном случае придется все делать самому:

  1. Чтобы узнать IP-адрес телефона, нажмите на кнопку ОК и удерживайте ее, пока не увидите номер. Его введите в строку браузера (“Яндекс” лучше не использовать): откроется пара полей для ввода логина и пароля, которые получены у провайдера.
  2. Далее появится главная страница, на которой будут отображаться характеристики телефона, статус сети и иные технические параметры, которые обычному пользователю не нужны.
  3. Откройте вкладку SIP-аккаунт и в пункте “активная линия” переместите движок в положение “Вкл.”. Появившиеся поля с именем и лейблом заполните по собственному усмотрению: так будет называться линия, отображаемая на дисплее телефона.
  4. Далее нужно заполнить поля предоставленными провайдером данными: паролем, идентификационным и учетным именем, адресом сервера, его портом. Вся информация должна содержаться в договоре.
  5. Когда необходимые данные введены, нажмите “Подтвердить”, закройте веб-клиент.
  6. Последний шаг – перезагрузка телефона (отключите питание на минуту и включите снова). Аппарат сам настраивается и входит в Сеть. Подтверждением служит лейбл аккаунта, высвечиваемый на дисплее телефона.

Подключение аппарата через его меню

Найдите меню телефона и переключите интерфейс на нужный язык. Если устройство автоматически не подключилось к интернету, настройте его самостоятельно:

  • войдите в пункт “Сеть”, оттуда в “тип соединений” (выберите “Стат. IP” либо DHCP), введите IP-адрес, шлюз, маску сети;
  • убедившись, что интернет-подключение произошло, через меню и “Учетные записи” войдите в “Линия 1” – “Включена” – “Да”;
  • введите пароль, учетную запись, имя (можно любое), номер телефона, сервер и порт;
  • жмите “Сохранить”: если через пару секунд “Линия 1” на дисплее аппарата стала зеленой, телефон можно использовать.

Использование нескольких телефонов

Если подключать несколько аппаратов с разными номерами в обычной сети, дело получится хлопотным: придется вести вторую линию. Цифровая “АйПи” телефония значительно все упрощает. При этом не требуется создавать несколько аккаунтов: в вашем уже есть сразу несколько линий. Можно использовать все одновременно. Тариф будет немного дороже, но обеспечит поддержку до 100 линий одновременно. Чтобы не покупать дополнительные телефоны, можно приобрести более дешевые беспроводные трубки, каждая из которых будет работать на своей линии (понадобится специальное принимающее устройство-распределитель). Подобная система широко используется в офисах, крупных учреждениях, на предприятиях.



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *