Правила организации современной телефонной связи для офиса | ulcomnet.ru
Описания услуг

Как организовать современную телефонную связь в офисе

ulcomnet.ru > Новостной блог > Интернет и Технологии > Как организовать современную телефонную связь в офисе
Последние новости
  • Онлайн-касса
    Как оплатить домашний телефон онлайн
  • сменить оператора и сохранить номер
    Можно ли сохранить номер телефона при смене оператора?
  • Кнопки домашнего телефона
    Как сменить тариф домашнего телефона МГТС

2020-06-15


Работа каждого офиса, так или иначе, связана со звонками. Именно поэтому организация современной телефонной связи считается одним из важнейших вопросов, требующих решения в первую очередь. Качество связи, возможность переадресации и многоканального соединения, схемы подключения и дополнительные функции – все они зависят от правильной организации телефонии.

Варианты телефонии для офисов

Неустанное развитие технологий и техники затронуло и способы коммуникации. Благодаря этому, в современных офисах можно использовать не только привычные стационарные телефоны с выделенным номером, но и:

  • многоканальные аналоговые телефоны;
  • IP-телефонию по схеме “компьютер-компьютер”, когда фактически для общения используется программа софтфон;
  • IP-телефонию по схеме “компьютер-телефон”;
  • IP-телефонию по схеме “телефон-телефон”;
  • софт для интернет-общения.

Особенности видов телефонии

Основные варианты офисной телефонии можно разделить на аналоговую связь и IP-телефонию.

Внедрение аналоговой телефонии обходится дешевле и имеет смысл, если компании нужно небольшое количество номеров. Она легко обслуживается, не требует предварительной настройки или применения дополнительного сервисного оборудования. Вместе с тем, у нее есть и недостатки – междугородние и международные звонки могут обходиться достаточно дорого, а выделение многоканальной линии затруднено.

IP-телефония на этапе внедрения обходится существенно дороже, поскольку предусматривает покупку и настройку целого технического комплекса, включая оплату услуг выделенного интернет-канала с высокой пропускной способностью. При этом начальные затраты полностью оправданы, поскольку IP-телефония:

  • дешевле в обслуживании;
  • позволяет создавать внутреннюю сеть;
  • дает возможность переадресации и записи звонков;
  • предлагает широкий набор функций, в том числе видеосвязь, конференции, контроль вызовов.

Основные критерии выбора

Перед подключением нужно обратить внимание на определяющие критерии. К таковым относится:

  • количество обслуживаемых абонентов;
  • возможность прокладки дополнительных коммуникаций;
  • частоту совершения междугородних и международных звонков;
  • рентабельность оплаты и обслуживания подключаемой телефонии.

Рекомендации

Универсальных вариантов телефонии для каждого офиса нет. При этом, специалисты и операторы телефонных сетей нередко рекомендуют свою систему ранжирования. Согласно ей:

  • для небольших офисов с количеством абонентов до 5 человек лучше использовать мобильные или городские стационарные телефоны. В таком случае затраты на оплату услуг будут минимальны и вполне оправданы;
  • в организациях с количеством абонентов от 10 до 15 лучше предусмотреть аналоговую и IP-сеть. Это позволит разделить нагрузку и снизить расходы на международные звонки. Базовое оборудование для IP-телефонии будет стоить недорого и окупится достаточно быстро;
  • в компаниях с 20 и более абонентами в качестве основной лучше использовать SIP-телефонию – она позволит создать внутреннюю телефонную сеть и без проблем звонить любому абоненту. Кроме того, она подойдет для конференц-общения, видеозвонков, контроля всех входящих и исходящих звонков.

Этапы подключения

После выбора вида необходимой телефонии весь процесс подключения телефонной связи сводится всего к нескольким этапам.

Так, для подключения аналоговой связи необходимо:

  • закупить необходимое количество стационарных телефонных аппаратов;
  • выбрать оператора услуг;
  • оплатить подключение и абонентскую плату по договору.

Для проведения более прогрессивной связи по IP-протоколу нужно:

  • провести скоростной интернет, способный обеспечить стабильное соединение с десятками подключенных устройств;
  • выбрать провайдера айпи-телефонии. При этом нужно учитывать стоимость услуг, перечень предлагаемых сервисов, возможность последующего расширения внутренней сети;
  • закупить оборудование. Для полноценного использования IP-связи потребуется купить АТМ, сервер (или же оплатить пользование облачным сервером), IP-телефоны, специальное программное обеспечение;
  • настроить и запустить сеть.

Следуя предложенным рекомендациям, каждый сможет организовать высококачественную современную телефонную связь в офисах любого масштаба – от самых маленьких до крупных компаний с сотнями сотрудников.



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *