Оплата за домашний интернет: лучше предоплата или постоплата | ulcomnet.ru
Описания услуг

Домашний интернет: предоплата или постоплата

ulcomnet.ru > Новостной блог > Интернет и Технологии > Домашний интернет: предоплата или постоплата
Последние новости
  • Онлайн-касса
    Как оплатить домашний телефон онлайн
  • сменить оператора и сохранить номер
    Можно ли сохранить номер телефона при смене оператора?
  • Кнопки домашнего телефона
    Как сменить тариф домашнего телефона МГТС

2020-06-15


Сколько бы вы ни платили за доступ в интернет, хочется платить еще меньше и еще удобнее. Некоторые компании подключают на особых условиях лишь на время – первые 1-6 месяцев для новых абонентов действуют особенно выгодные условия. Затем домашний интернет предоставляется по обычной цене, а привычка платить меньше остается. Что делать? Переходите на постоплату. Как правило, примерно через 6-12 месяцев с начала обслуживания компании предоставляют эту услугу абонентам.

Отличия предоплаты и постоплаты

Любой домашний интернет приходится оплачивать. Обычно вы получаете доступ после оплаты. Но бывает иначе – когда вы платите за фактически оказанные услуги. Хотя есть очевидные риски и неудобства, многие телекоммуникационные компании предоставляют услугу постоплаты, с удовольствием рекомендуя ее абонентам. В чем преимущества метода, каковы секреты услуги?

Оказывается, нюансов несколько:

  1. Оплачивая домашний интернет, вы замечаете, как меняется сумма за месяц. При постоплате методика расчета может меняться: сумма высчитывается в зависимости от дня оплаты. Небольших колебаний сумм вы не заметите.
  2. При оплате по окончании срока пользователь гарантированно подтверждает, что намерен пользоваться услугами – даже если забывает об этом. Если вы выехали из съемного жилья, а затем получаете отдельный счет, хотя не пользовались услугами, вы вынуждены его оплатить.
  3. Самый главный плюс для компании – отсутствие необходимости мониторить состояние всех счетов абонентов в режиме реального времени.

Представьте, что оборудование тратит мощности на то, чтобы с определенной частотой уточнять данные. Если на счету абонента образуется задолженность, связь нужно отключить. Затем, как только оплата поступает, доступ в интернет необходимо подключить. Иногда система не срабатывает, пользователи тратят время и ресурсы на звонки, общаются с операторами. Все это невыгодно самой компании, и она предлагает постоплату.

Конечно, приходится работать «на доверии», однако экономия оправдывает потенциальную недополученную прибыль от абонентов, забывающих оплатить интернет. Часто период оплаты дополнительно продлевается:

  • счет за первый месяц поступает в начале следующего расчетного периода;
  • оплатить его допускается до начала второго периода;
  • при задержке оплаты интернет не отключается, а лишь ограничивается.

Методики подсчета также различаются. Оплата может рассчитываться на календарный месяц, 30 или даже 28 дней, из-за чего дата очередной оплаты постоянно сдвигается. Часто платежи списываются с баланса равными частями, поэтому вы можете наблюдать, как растет отрицательное «сальдо» на счету в личном кабинете.

Нужно ли опасаться постоплаты?

При расчетах за сотовую связь, особенно при подключенном роуминге или других услугах, постоплата опасна. Дети или несознательные гости могут воспользоваться интернет-соединением. На счету образуется солидный «минус» – он обнаружится только месяц спустя.

Но домашний интернет такой опасности не представляет. Максимум, что получится забыть – это расторгнуть договор с компанией в случае смены провайдера услуг или переезда. Как правило, максимальный срок накопления задолженности – это два периода оплаты (2 месяца). После этого оказание услуги приостанавливается, а «минус» на балансе перестает расти.

Многим удобнее платить за интернет потом, а не сначала. Уберегут от лишних расходов смс-уведомления и прочие способы оповещения о времени расчета. А перейти на новый метод расчета достаточно легко – как и вернуться к предыдущему порядку оплаты за интернет-соединение.

Что подготовить для перехода на новую систему расчетов?

Часто переход с предоплатной системы на постоплату максимально безболезненный. Физическому лицу предлагают упростить расчеты с компанией после определенного времени пользования: 3, 6, 12, 18 месяцев.

Единственный нюанс – некоторые компании включают в тарифный план так называемый гарантийный взнос. На счету должна быть определенная сумма, чтобы вы пользовались интернет-связью.

Если вам не предлагают упростить жизнь, попробуйте сделать это сами. Обратившись в офис (или для начала – пообщавшись с поддержкой на сайте), вы сможете перейти на новую систему расчетов. Если нужно прийти в офис, не забудьте взять с собой паспорт и договор, заключенный с компанией. Заменить паспорт, если подключался кто-то другой, может нотариальная доверенность.

Важно. Перейти на иную систему расчета получится только при положительном балансе на счету. Сумма на балансе автоматически переносится на баланс постоплатной системы.



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *