IP-телефония - популярная форма связи как замена традиционной телефонной системы | ulcomnet.ru
Описания услуг

Что такое IP-телефония

Последние новости
  • Онлайн-касса
    Как оплатить домашний телефон онлайн
  • сменить оператора и сохранить номер
    Можно ли сохранить номер телефона при смене оператора?
  • Кнопки домашнего телефона
    Как сменить тариф домашнего телефона МГТС

2020-06-15


IP-телефония как технология основана на преобразовании аналогового сигнала в цифровой и последующей его передаче через широкополосный интернет.

Интернет-телефония это набор стандартов и технологий интеграции телефонной связи с компьютерными сетями. По сути, они и обеспечивают преобразование аналоговых голосовых сигналов в цифровые, их передачу, а затем – повторное преобразование. Голосовое сообщение по IP (VoIP) является распространенной формой IP-телефонии.

В традиционной телефонной службе для передачи голосовых сигналов используют телефонные линии (медные провода) и коммутаторы связи. Интернет-телефония полностью исключает телекоммуникационную компанию, используя компьютерные сети. Вся информация передается через интернет в виде пакетов данных. Например, если кто-то отправляет электронное письмо, оно разбивается на серию пакетов данных, каждый из которых направляется по собственному маршруту на целевой почтовый сервер. Оказавшись там, пакеты снова объединяются в полное сообщение электронной почты.

Интернет-телефония также работает с пакетными данными. Аналоговые голосовые сигналы оцифровываются, отправляются дискретными пакетами в пункт назначения, повторно собираются и трансформируются в аналоговые сигналы. Используя эту систему, человек может совершать междугородние звонки бесплатно. Суть в том, что обе стороны должны иметь одинаковое программное обеспечение. Если эта технология используется при звонках на стационарный или мобильный телефон, взимается плата – обычно она небольшая.

Основные услуги IP-телефонии

Концепция IP-телефонии охватывает полный набор телефонных услуг, реализованных посредством VoIP, в том числе подключение телефонов для фактической связи и сопутствующие сервисы (например, планы нумерации внутренней сети). Основной пакет, как правило, включает:

  • конференц-связь;
  • передачу данных и видео;
  • переадресацию и удержание вызова;
  • унифицированный обмен сообщениями;
  • интегрированные контакт-центры и мультимедийные конференции.

Компоненты системы IP-телефонии

Системы IP-телефонии состоят из следующих основных элементов:

  1. Конечные устройства. Это могут быть IP-телефоны, традиционные телефоны и/или персональные компьютеры с аудиосистемами.
  2. Шлюзы. Они обрабатывают голосовой трафик, исходящий с обычного телефона, и “переводят” его на сетевые устройства.
  3. Гейткиперы (и протоколы). Устройства или кроссплатформенные программы (например, SIP-телефония, контроллер зоны H.323) – центры управления вызовами и их обработки. Оснащены функциями определения местоположения пользователя, аутентификации, управления пропускной способностью, трансляции адресов и другими. .

Преимущества IP-телефонии

IP-телефония может использовать единую инфраструктуру для предоставления доступа в глобальную сеть и голосовой связи. Для пакетной передачи данных (в том числе преобразованного голоса) необходимо использовать только ориентированные на нее коммутаторы. Перейдя от двух отдельных к одной мощной конвергентной сети, IP-телефония как решение обеспечивает немедленное снижение затрат как на персонал, так и на обслуживание аппаратного и программного обеспечения.

Конвергенция голоса и данных облегчает реализацию таких передовых способов и средств коммуникации, как унифицированные сообщения, мультимедийные конференции, совместные контакт-центры и интерактивные мультимедийные системы ответа.

Решения айпи-телефонии позволяют сотрудникам, работающим в дистанционном режиме, стать более продуктивными. Этот способ связи обеспечивает более высокое ее качество:

  • все технологии VoIP всегда находятся в процессе развития и модернизации;
  • абоненты могут корректировать настройки самостоятельно.

IP-телефония позволяет решать такие вопросы, как прием большого количества звонков одновременно. Можно определить неограниченное количество линий, установив виртуальную АТС.

Резюме

Использование интернета для совершения звонков дает много преимуществ пользователю. Оно выгодно как для частного применения – близкие и друзья смогут оставаться на связи с минимальными финансовыми затратами или вовсе бесплатно, так и для корпоративного, предусматривающего использование крупных АТС, обслуживающих точки приема междугородних и международных звонков, совершаемых между офисами.

Потенциальным недостатком использования интернет-телефонии в корпоративной среде является прямая зависимость от работы программно-аппаратного комплекса. Проблемы с компьютером или сетью могут помешать вызовам, хотя многие VoIP программы в случае их возникновения отправляют вызовы в POTS.



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *