Отличия IP телефонии от обычной - преимущества IP связи, возможности и принцип работы | ulcomnet.ru
Описания услуг

Чем IP-телефония лучше обычной

ulcomnet.ru > Новостной блог > Интернет и Технологии > Чем IP-телефония лучше обычной
Последние новости
  • Онлайн-касса
    Как оплатить домашний телефон онлайн
  • сменить оператора и сохранить номер
    Можно ли сохранить номер телефона при смене оператора?
  • Кнопки домашнего телефона
    Как сменить тариф домашнего телефона МГТС

2020-06-15


С каждым годом среди представителей бизнес-сообществ все большую популярность набирает телефонная связь по протоколу IP. Айпи телефония представляет собой комплексный набор методов и технологий, обеспечивающих выполнение стандартных функций: набор номера, дозвон и голосовое общение с абонентом. Кроме того, пользователю предоставляется возможность видеообщения посредством сети Internet.

Основные отличия аналоговой и пакетной телефонии

В IP-телефонии главным источником связи выступает интернет, а не АТС, как при использовании стандартного телефона. Работа по передаче голоса организована с использованием специального оборудования – шлюзов. Используются два шлюза: первый принимает голосовой сигнал от вызывающего, оцифровывает его и передает пакет зашифрованных данных по сети на второй. Последний расшифровывает полученную информацию и предоставляет ее абоненту в привычном аналоговом виде. Реализация механизма всей цепочки достаточно трудоемка – процесс шифрования, передачи, расшифровки должен осуществляться в течение 1-2 секунд. В противном случае разговора в режиме реального времени не получится.

Наиболее распространенной является передача данных через SIP-протокол. SIP-телефония – разновидность IP-связи, обеспечивающая бесперебойный обмен информацией по схеме клиент-сервер». Существуют и другие протоколы, но SIP на сегодняшний день считается наиболее перспективным. Инструмент доступен везде, где скорость интернета составляет хотя бы 64 Кбит/сек. Кроме того, протокол SIP позволяет интегрировать телефонию с CRM (управление взаимоотношениями с клиентами), 1С и системами аналитики.

Принимать и осуществлять звонки, используя этот протокол, можно с различных устройств: компьютера или ноутбука (необходимо установить SIP-клиент и подключить гарнитуру), планшета или мобильного телефона (через приложение), стационарного IP-телефона, обычного телефонного аппарата (с условием подключения его к роутеру через VoIP-шлюз).

Плюсы IP-телефонии

Проведенные исследования показали, что использование бизнесом IP-телефонии позволит сократить затраты на телефонную связь в среднем на 40-80%. Это зависит от поставленных перед системой задач и целей. Кроме того, предприниматели, особенно те, которые имеют разветвленную сеть филиалов, уже по достоинству оценили все преимущества пакетной связи. Ниже приведены некоторые из них:

  1. Экономия на междугородних и международных звонках. Учитывая, что все разговоры ведутся через глобальную сеть, компания оплачивает не счета за телефонные переговоры, а стоимость трафика (если он лимитирован).
  2. Мобильность. Полученный виртуальный номер не привязывается к конкретному месторасположению, обеспечивая  абоненту возможность подключить его практически в любой точке планеты. Это актуально для брендированных номеров (указываемых в рекламе, с наработанной клиентской базой и других).
  3. Низкие затраты на расширение линий внутри компаний. В случае с аналоговой АТС масштабирование внутренней телефонной сети потребует дополнительных финансовых и временных затрат. IP-телефония не ограничивает количество внутренних линий абонента, подключение которых осуществляется буквально “за пару кликов”.
  4. Высокое качество связи. Постоянное совершенствование алгоритмов передачи данных практически полностью исключило такие недостатки, как искажение голоса, его задержка или пропадание.
  5. Удобный интерфейс администрирования.

Дополнительные возможности

Виртуальная АТС предоставляет абоненту возможности, недоступные пользователям аналогового вида связи. Так, возможно совершать звонки непосредственно с веб-сайта, используя различные приложения (например, Skype), проводить видео- и аудиоконференции, передавать факсы, использовать VPN-соединение для защиты передаваемых данных. Пользователь может вести статистику пропущенных вызовов, определять статус абонента (в сети/не в сети), настраивать и получать голосовую почту, задавать интеллектуальную маршрутизацию исходящих звонков, записывать переговоры и подключаться к разговору, уже идущему по внутренней линии.

Оборудование и его отладка стоят дорого, поэтому стоимость услуг операторов связи на сегодняшний день достаточно высока. Вместе с тем, многие эксперты сходятся во мнении, что будущее за связью через интернет – явные преимущества этого вида связи сложно переоценить.



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *